Авиационные и судостроительные материалы

ЛКМ для авиации

В 2009 году по инициативе ВВС РФ на «Русских красках» начались работы по разработке комплексов лакокрасочных материалов для окраски самолетов. На тот момент на предприятии не только не производили подобные продукты, но даже не было опыта их разработки.

Поскольку на «Русских красках» имелся огромный научно-технический задел по разработке авторемонтных и индустриальных ЛКМ, то с этой задачей специалисты компании справились. На разработанные связующее и эмаль на его основе предприятием были получены патенты. Кроме разработки самих материалов были созданы, а затем апробированы в условиях авиаремонтных заводов технологические рекомендации по окраске авиационной техники.

Уже через 2 года с начала разработки в нескольких НИИ МО РФ были проведены испытания системы покрытий и по их результатам Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина включил ЛКМ АО «Русские краски» в свою документацию. Данная система покрытий успешно применена при окраске самолетов Л-39, Л-410, ИЛ-38Н, Ил-22К, Ил-18, Ан-72, Ан-74, Ан-26 и других воздушных судов. 

Системы покрытий на базе авиационных ЛКМ в 2018-2019гг. были успешно адаптированы к использованию в морском катеростроении и авиационном приборостроении.

В 2017 году системы авиационных покрытий прошли паспортизацию во Всероссийском Институте Авиационных материалов. В 2018-м производство авиационных ЛКМ получило сертификат Авиарегистра МАК.

Судовые ЛКМ

В 2017-2019 году АО «Русские краски» в кооперации с Санкт-Петербургским технологическим институтом при господдержке Миннауки и высшего образования РФ реализовали кооперационный проект по разработке, сертификации и производству системы современных противокоррозионных лакокрасочных покрытий длительного срока эксплуатации, применяемых в гражданском судостроении и военном кораблестроении.

Сертификацию по требованиям Морского регистра к настоящему времени уже прошли 8 видов покрытий, включая ЛКП:

- для подводного борта (противообрастающее покрытие),

- грузовых трюмов навалочных судов,

- надводного борта и надстройки,

- грузовых танков нефтеналивных судов, 

- балластных танков,

- палубы,

- внутренних жилых и служебных помещений,

- межоперационная грунтовка и цинк-силикатная грунтовка. 

Одобрение по требованиям ВМФ уже получено для систем покрытий балластных танков и межбортных пространств, для подводного борта и зоны переменной ватерлинии, для цистерн нефтеостатков, сточных, хозбытовых и нефтесолержащих вод, межоперационной грунтовки и цинк-силикатной грунтовки. Российским речным регистром уже сертифицированы покрытия для подводного и надводного борта, в том числе противообрастающая эмаль. Предпрятием разработана и серийно изготавливается двухкомпонентная судовая шпатлевка.

В рамках кооперационного проекта планируется завершить процедуру одобрения по требования ВМФ, Морского и Речного регистров всех разработанных систем ЛКП, предназначенных для окраски полного комплекса поверхностей корпусов судов с корпусом из стали, алюминия и пластика.

Помимо ЛКМ для нового строительства, предприятие выпускает краски для ремонта судов в эксплуатации. Все судовые лакокрасочные материалы поставляются под брендом ®РK-Marine. Технические описания покрытий и сертификаты Регистра размещены на странице бизнес-направления.

Сертификаты по производству авиационных ЛКМ

Сертификаты по производству судовых ЛКМ

Свидетельство РМРС об одобрении производства судовых ЛКМ

Контакты

Дирекция бизнес-направления «ЛКМ для авиации и судостроения»

Иванов Леонид Михайлович
Тел.: +7 (4852) 49-13-99, +7 (960) 544-36-09
E-mail: l.ivanov@ruskraski.ru

Волков Игорь Олегович
Тел.: +7 (4852) 49-26-15
E-mail: i.volkov@ruskraski.ru